Автор: Клишина Елена Михайловна Категория: Новости округов
Опубликовано 02 Март 2016

okrug-1С программой под такой темой прошла 26 февраля в Бийском лицее всероссийская с международным участием научно-практическая конференция. Учредителями конференции стали Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, Бийский лицей-интернат Алтайского края, «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования». Конференция готовилась и проводилась при участии Государственного университета имени Шакарима (г. Семей, Казахстан).

В пленарной части конференции её участники заслушали доклад «Основные научные направления, лабораторная база и результаты научно-исследовательской деятельности Алтайского государственно-педагогического университета имени В.М. Шукшина» (АГГПУ) , подготовленный начальником научно-исследовательского отдела университета Власовым Михаилом Сергеевичем и его содокладчиками доктором геолого-минералогических наук, профессором кафедры географии и экологии университета Гусевым Анатолием Ивановичем, кандидатом физико-математических наук, доцентом кафедры физики и информатики Захаровым Павлом Васильевичем, кандидатом технических наук, доцентом кафедры физики и информатики Лопаткиным Николаем Николаевичем. В своём развёрнутом докладе – панораме возможностей образовательной среды педуниверситета группа учёных исследователей не только представила материально-техническую и технологическую оснащённость образовательной среды университета, но и охарактеризовали основные направления и результаты научных исследований, полученные в университете. Основной смысл доклада заключается в том, что педуниверситет выражает готовность продолжить научно-исследовательскую работу с участием учёных, школьных учителей, учащихся общеобразовательных школ. В этой совместной работе интегрируется деятельность школьных исследовательских кружков и лабораторий в исследовательскую деятельность университета, и юным исследователям предоставляется научное руководство со стороны профессорско-преподавательского состава педуниверситета, а также открываются для учащихся общеобразовательных школ двери научно-исследовательских лабораторий университета.

 

 

okrug-2В докладе Елены Борисовны Манузиной, заведующей кафедрой педагогики и психологии АГГПУ им. В.М Шукшина, «Особенности подготовки будущих педагогов к реализации ФГОС» были раскрыты содержание, формы и методы работы университета по подготовке современных педагогических кадров для образовательных учреждений Бийского образовательного округа и Алтайского края.

Директор лицея, Нина Васильевна Полежаева, в докладе «Бийский лицей-интернат Алтайского края – краевой ресурсный центр «Одаренные дети» как ресурс развития образовательного учреждения и повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» охарактеризовала вклад Бийского лицея в развитие образовательной среды Бийского образовательного округа и, как следствие, - развитие самого лицея и повышения качества образовательных услуг, предоставляемых лицеистам, поскольку учащимися лицея-интерната могут стать успешные ученики любой сельской школы Бийского образовательного округа и Алтайского края в целом.

Главной целью лицея как ресурсного центра и общеобразовательного учреждения в выступлении Н.В. Полежаевой было обозначено формирование интеллектуального потенциала общества через выявление одаренных детей и создание благоприятных условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. Исполняя эту миссию, лицей за годы своей образовательной деятельности достиг серьёзных результатов, зафиксированных экспертами краевого и федерального уровня. Лицей входит в ТОП 500 и ТОП 100 лучших школ Алтайского края, Победитель Всероссийского конкурса «Лучшая школа России» 2008 г., Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» 2013 г, лицей является дважды победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы приоритетного национального проекта «Образование», 2006 и 2008 годов, абсолютным победителем краевого конкурса инновационных общеобразовательных учреждений «Новая школа Алтая-2010». Победитель IV, V, VI Всероссийского конкурса образовательных проектов для школьников Фон- да «Династия» за инновационный проект для старшеклассников «Школа молодых ученых». Таким образом, значимый потенциал образовательного учреждения оказывается одновременно необходимым для системы образования края и удовлетворения образовательных потребностей сельских детей Бийского образовательного округа, а самому образовательному учреждению позволяет уверенно удерживать лидирующие позиции не только в краевой, но и в целом в отечественной системе образования.

Директор филиала АКИПКРО в г Бийске Т.В. Падалко в выступлении на тему «Задачи, содержание и формы работы образовательного сообщества по поддержке в актуальном состоянии и развитию образовательной среды края» остановилась на основных задачах, которые поставлены государством перед системой образования и образовательным сообществом на ближайшие 5 лет в Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы (ФЦПРО 2016 – 2020) (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497). Для включения Алтайского края как субъекта РФ в реализацию программы на конкурсной основе в краевой системе образования созданы серьёзные предпосылки. К таким предпосылкам относятся:

1) инновационная инфраструктура краевой системы общего образования
2) модель и практика государственно-общественного управления образованием
3) сеть школ, оформленная как сеть базовых площадок в рамках реализации проекта «Федеральная стажировочная площадка» по трём направлениям деятельности образовательных организаций.

Первые итоги конкурсных отборов на субсидирование реализации ФЦПРО 2016-2020 подтверждают, что в крае в предыдущие годы создана плотная, технологически оснащенная в соответствии с современными требованиями образовательная среда: в рейтинге субъектов РФ, прошедших конкурсный отбор, Алтайский край занимает седьмую позицию из возможных двадцати четырёх. Это налагает серьёзную ответственность и обязательства на педагогическое и в целом образовательное сообщество по поддержке образовательной среды в актуальном, т.е. работающем на цели и смыслы образования, состоянии. Принятие программы и начало её реализации произошло в условиях уже обозначившихся экономических проблем страны, и поэтому не замечать рисков «обманутых ожиданий» невозможно. Но это – не самые главные риски. Все предыдущие федеральные программы развития образования и проекты реализованы также не в самых благоприятных экономических условиях. Самые главные риски связаны с опасностью превратить образовательные учреждения в «склад ненужных вещей», где современная цифровая техника не выводит образовательный процесс на современный технологический уровень, а ценности и смыслы образования подменяются статистическими данными («количество посещений», «количество скачиваний» и т.п.) И снижение этих рисков за счёт эффективного использования материально-технических ресурсов в образовательных целях – тоже ответственность педагогов, родителей, учащихся, всего образовательного сообщества школы, муниципалитета, края.

В пленарном докладе Натальи Владимировны Михайловой, руководителя центра профильного обучения МАОУ ДО Дворца творчества детей и молодёжи г. Томска был раскрыт потенциал учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС на примере опыта конструирования рефлексивно-развивающей среды Дворца творчества детей и молодёжи г. Томска.

По окончании пленарной части проблемы и перспективы развития образовательной среды участники конференции продолжили обсуждать в работе секций: «Управление развитием школы», «Реализация ФГОС начального общего образования», «Реализация ФГОС на уроках словесности и иностранных языков», «Реализация ФГОС в преподавании естественнонаучных дисциплин», «Организация воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

В работе конференции приняли участие представители профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», НГМУ ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная медицинская академия, КГБОУ «Алтайская школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой им. Героя Советского Союза К.Г. Павлюкова», учителя, педагоги и психологи образовательных учреждений общего и дополнительного образования г.г. Бийск, Барнаул, Рубцовск, Горно-Алтайск, г. Семей - Казахстан, свои работы на конференцию и к изданию в сборнике материалов конференции представили также учёные и педагоги городов Екатеринбург, Казань, Кемерово, Волжский. Активное участие в работе конференции приняли педагоги школ сельских районов Алтайского края: Бийского, Смоленского, Петропавловского, Завьяловского – всего в обсуждении темы конференции приняли участие представители восьми сельских районов Бийского образовательного округа.

По итогам работы конференции была принята резолюция в следующей редакции:
Заслушав и обсудив доклады и выступления по теме конференции, её участники решили
1. Развивать сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего, среднего и дополнительного образования с целью обеспечения соответствия образовательной среды школы требованиям новых ФГОС.
2. Обеспечивать создание условий для развития способностей всех детей и молодёжи, независимо от места жительства, социального положения семьи, через организацию ресурсных центров на базе общеобразовательных организаций и организаций высшего профессионального образования.
3. Обеспечивать условия формирования у педагогов профессиональных компетенций, способствующих эффективному внедрению ФГОС в образовательный процесс школы через разные формы повышения квалификации, доподготовки, переподготовки, методической работы в ресурсных центрах и методических объединениях.
4. Обеспечить научно-методическую помощь преподавателями высших учебных заведений педагогам средних школ в организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся и подготовке их к участию в олимпиадном движении.
5. Более активно применять педагогами здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе.
6. Использовать возможности проектной и исследовательской работы школьников для организации гражданско-патриотического воспитания школьников.
Завершилась встреча педагогов широкой культурно-образовательной программой, подготовленной для гостей коллективом Бийского лицея.

Информацию подготовили Н.В. Полежаева, директор Бийского лицея, С.Н. Назарова, заместитель директора по научно-методической работе, Т.В. Падалко, куратор Бийского образовательного округа от АКИПКРО.

Архив новостей

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
.